Муниципальный Ресурсный Центр

"Реализация Концепции развития математического образования в муниципальной системе образования г. Ярославля по кластерным направлениям"

Заявка на участие в конкурсе на соискание статуса МИП, МРЦ, муниципальной стажировочной площадки

Приказ "О формировании сети общеобразовательных учреждений, участвующих в муниципальном ресурсном центре «Реализация Концепции развития математического образования в муниципальной системе образования города Ярославля по кластерным направлениям»

Приказ "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2017/2018 учебный год"

Приказ "О присвоении статуса математического ресурсного центра"

Промежуточный отчет

Отчет о реализации проекта за 2017/2018 учебный год

Муниципальная Инновационная Площадка

" Внутришкольный мониторинг как основа управления качеством образования в условиях реализации ФГОС"

          «Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина» – так записано в современной модели образования – 2020.

         Одной из приоритетных задач для реализации этой цели является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг, посредством создания прозрачной объективной системы оценки достижений обучающихся и механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

Министерством образования и науки Российской Федерации к ключевым общесистемным изменениям в системе образования к 2020 году отнесены принципы общественного управления и контроля качества образования, как на уровне учреждений, так и на муниципальном и региональном уровнях. 

          В новой модели образования, в которой процесс обучения должен стать многообразным и вариативным, для реализации этих принципов в условиях реализации ФГОС важная роль отводится как внешней, так и внутренней системам оценки качества, ориентированным не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты. В этих условиях назрел вопрос внедрения в образовательную среду такой системы внутришкольного  мониторинга  качества образования, которая позволила бы оперативно оценить и своевременно скорректировать учебный процесс для достижения конечного результата.

Приказ "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2017/2018 учебный год"
Приказ о присвоении статуса муниципальной инновационной площадки на 2016/2017 учебный год
 

Проект
 

Промежуточный отчет по реализации проекта за 2017/2018 учебный год
Аналитическая справка за 2017/2018 учебный год

Промежуточный отчет по реализации проекта за 2016/2017 учебный год
Аналитическая справка за 2016/2017 учебный год

2016-2017 учебный год

РИП (региональная инновационная площадка)

  • Название: Модель методического сопровождения применения технологии проблемного диалога в аспекте непрерывности и преемственности на всех уровнях общего образования в условиях реализации ФГОС.
  • Срок: 2015–2017 гг.
  • Источник: ГЦРО.

Реализация новых стандартов дошкольного и общего образования предъявляет требования к содержанию, условиям и результатам педагогической деятельности. Главная задача, которую ставит государство и общество перед образовательными учреждениями, — сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и своих близких. Однако существуют проблемы, мешающие выполнить данный социальный заказ. Одной из актуальных проблем являются проблемы преемственности между дошкольным образованием и начальной школой: «скачкообразное» изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.

При этом преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребенка, преемственность позволяет понять особенности и возможности плавного, не травмирующего психику ребёнка, перехода от детского сада к школе. Непрерывность образования понимается как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов и средств организации воспитания и обучения детей). ФГОС четко определяют цели, задачи и содержания воспитания и обучения детей дошкольного и начального школьного возраста, являясь при этом преемственными между собой. ФГОС оградили нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школы как преемственности по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их получать.

На современном этапе (в связи с введением ФГОС) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

Основанием преемственности между дошкольной и начальной школьной ступенью образования становится ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться, который должен быть обеспечен формированием системы универсальных учебных действий.

Ключевая идея проекта: необходимо не разовое «внедрение» современных развивающих технологий в практику деятельности образовательных учреждений, а их поэтапная проектная интеграция в образовательный процесс. На примере использования технологии проблемного диалога необходимо реализовать единую линию развития личности, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Реализация проекта позволит выстроить систему взаимодействия дошкольных и школьных организаций. На сегодняшний день взаимодействие между образовательными организациями осуществляется в рамках договоров о взаимодействии, носит формальный характер, не отвечает образовательным потребностям. Вновь выстроенная система взаимодействия позволит совершенствовать профессиональные компетентности педагогических кадров образовательных организаций, повысить качество образования в целом.

Таким образом, организация предлагаемого варианта взаимодействия ДОО и СОШ на основе использования развивающих технологий является одной из наиболее перспективных моделей методического сопровождения реализации ФГОС, так как позволяет сконцентрировать все усилия, направленные на преодоление актуальных проблем преемственности системы образования.

Приказ о признании образовательных организаций региональными инновационными площадками
Приказ о расширении сети образовательных организаций, реализующих инновационные проекты (программы)
Отчет за 1 квартал 2016 г.
Промежуточный отчет по реализации проекта «Модель методического сопровождения применения технологии проблемного диалога в аспекте непрерывности и преемственности на всех уровнях общего образования в условиях реализации ФГОС» за 1 полугодие 2016/2017 учебного года.
Аналитическая справка о результатах деятельности

2015-2016 учебный год 

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/564 от 31.07.2015 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2015/2016 учебный год"

Муниципальная инновационная площадка – Сопровождение профессионально-педагогического самопределения обучающихся "Школа будущего педагога"

Приказ № 01-06/310 от 01.09.2015 г. "Об организации учебного процесса"
Положение о деятельности школы в режиме инновационной площадки
 

Наши интерсные проекты:

Июнь:Реализация проекта "Лето. Лагерь. Мы!" 

Май: Работа над проектом "Мы и лето". Круглый стол с участниками проекта: обобщение опыта работы по итогам 2-х лет

Апрель:Работа над проектом "Мы и лето". Подготовка материалов для публикации.

Март:  Подготовка к XXVI областной педагогической олимпиаде. Участие в олмипиаде (4 человека).   Круглый стол для участникво проекта.   

Февраль: Подготовка к XXVI o6ластной педагогической олимпиаде тренинг с психологом .Практические занятия «Игровые технологии» .10.02.2016 г. Неделя классных руководителей в рамках городской акции "Панорама педагогического опыта" представлние опыта работы "Школа будущего педагога"  11.02.2016 г. диплом победителя за 2 место в муниципальном конкурсе программ внеурочной деятельности в номинации "Программа внеурочной деятельности для основной школы" (программа "Школа будущего педагога").

Январь: Подготовка к областной педагогической олимпиаде «Презентация индивидуальных качеств», «Педагогическая импровизация и экспромт». Теоретические занятия «Организаторские и коммуникативные способности».Практические занятия: «Мультпедагогика» (анализ отрывков из художественных фильмов, мультфильмов).

ДекабрьПодготовка к областной педагогической олимпиаде «Решение логических и педагогических задач», «Педагогическая импровизация и экспромт». Теоретические занятия «Игры с залом». Практические занятия: Организация новогодних праздников для учащихся начальной школы. 07.12.2015 г. Открытое занятие по внеурочной деятельности для учащихся 5-6-х классов "Школа будущего педагога"  для студентов ЯГПУ им. К. Д. Ушинского

Ноябрь:. Теоретические занятия «Этапы КТД. Что такое рефлексия?».Практические занятия : Конкурсы, посвященные Конвенции о правах ребенка для учащихся начальной школы. Конкурс «Игра дело серьезное!"  27.11.2015 г. Городская инновационная прзентационная площадка "Иннвационное пространство муниципальной образовательной системы города Ярославля"

Октябрь: Организация Дня самоуправления.Занятия с психологом (тренинг на командообразование).Теоретические занятия «Игра – дело серьезное» Практические занятия (игровые перемены, конкурсы и праздники  для начальной школы)  

Сентябрь: Подготовка методических и учебных материалов для обучающихся.Организационный сбор учащихся и родительское собрание. Родительское собрание  и организационный сбор и участников профориентационных групп
29.09.2015 г. участие в городской  научно-практичкеской психологической конференции "Изменяющийся ребенок в изменяющемся мире: психологические основы и условия развития личности" (секция № 3 "Опыт профориентационной деятельности в ОУ")

2014-2015 учебный год

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля о присвоении статуса муниципальной площадки на 2014-2015 уч. год.

Муниципальные ресурсные центры – Электронная школа как ресурс повышения качества управления образовательным процессом.
Муниципальные инновационные площадки - сопровождение профессионально-педагогического самоопределения обучающихся «Школа будущего педагога».

Заявка на участие в конкурсе на соискание статуса муниципальной инновационной площадки

Руководитель проекта: Антонова Надежда Валентиновна, директор МОУ средней школы № 18.

Научный руководитель: Байбородова Л.В., профессор, доктор наук, заведующая кафедрой педагогических технологий ФГБОУ ВПО «Ярославского педагогического университета им. К.Д. Ушинского»

Координатор проекта: Лаврентьева И.В., зам. директора МОУ ГЦРО, Самарина М.В., методист МОУ ГЦРО

Участники проекта: Ученики 5-9-х классов МОУ средней школы № 18 г. Ярославля, педагоги-организаторы, педагог-психолог, педагоги школы

НАШИ ИНТЕРЕСНЫЕ ПРОЕКТЫ

 24.11.2014г. открытое занятие по внеурочной деятельности "Школа юного педагога" для студентов ЯГПУ им. К.Д. Ушинского 

17.12.2014 г. КТД "Мастерская Деда Мороза" для 4-х классов участниками кружка "Школа юного педагога" 

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля о присвоении статуса муниципальной площадки.

Аннотация проекта.

Руководитель проекта: Антонова Надежда Валентиновна, директор МОУ средней школы № 18.

Научный руководитель: Румянцева Нина Юрьевна, зав. отделом  методического обеспечения образовательной практики МОУ ГЦРО, старший методист,  кандидат педагогических наук.

Координатор проекта: Боровкова Юлия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ средней школы № 18.

Участники проекта:

  • Думаревская А. В., учитель русского языка и литературы МОУ средней школы №18
  • Данилова Г. Б., учитель русского языка и литературы МОУ средней школы №18
  • Замыцкая Е. В., учитель русского языка и литературы МОУ средней школы №18
  • Смирнова О. А., учитель русского языка и литературы МОУ средней школы №18
  • Костерина О.В.,учитель русского языка и литературы МОУ средней школы №18
  • Брусова Е. П., учитель математики МОУ средней школы №18
  • Юшкевич О. С., учитель математики МОУ средней школы №18
  • Швайко Н.В., учитель математики МОУ средней школы №18
  • Башкова О. В., учитель физики МОУ средней школы №18
  • Серина А. А., учитель биологии МОУ средней школы №18
  • Степанова М. А., учитель химии и биологии МОУ средней школы №18
  • Волнухина В.Н., учитель химии МОУ средней школы №18

Контактное лицо: Боровкова Ю. В., заместитель директора по УВР МОУ средней школы № 18.
Электронная почта: yarsch018@yandex.ru
Контактный телефон: 44-03-50

Страница обновлена 20.05.2021