Мои точки роста.

I have been learning and teaching English the whole life! (Я изучаю и преподаю английский всю жизнь).  Время английского языка, которое показывает действие, начавшееся когда-то (неважно когда) и происходящее до настоящего момента. И когда это закончится неизвестно. Именно так я себя чувствую.

I hated English at school (Я ненавидела английский в школе) – Это факт из прошлого. Действительно, это был один из самых сложных и непонятных для меня предметов. Школьная система обучения не пробуждала во мне никакого желания в этом разбираться. Английский так и оставался чем-то сложным, непонятным и вообще неинтересным.

I used to be crazy about one rock group when I was at Year 7 (Я сходила с ума по одной рок группе, когда училась в 7 классе) – конструкция used to выражает то, что было когда то давно, а сейчас уже не происходит. Да, учась в седьмом классе, я, как и все подростки, увлеклась музыкой того времени. Я повзрослела и это ушло. НО! Именно это было отправной точкой моей страсти к иностранному языку! Я этим горела, смотрела видео, интервью, слушала песни на английском. Я ничего не понимала, но мне было интересно. И в тот момент было принято решение: я выучу язык, чтобы все понимать!

I have learnt English (я выучила английский) – время которое показывает уже свершившееся действие с акцентом на его результате. Важен результат. И я его получила. Конечно, изучать язык можно и нужно все жизнь. Но для меня это был настоящий прорыв, и я получила результат к окончанию школы. Я полюбила язык, и решила именно с ним связать свою профессию.

I entered a pedagogical University (Я поступила в педагогический университет) – факт из прошлого. «Разумеется, никаким учителем я не буду, я не хочу, это не мое. Я иду продолжить изучение языка, а кем буду работать, потом решу», – думала я, поступая в педагогический университет.

I am an English teacher (Я учитель английского языка) – время, которое выражает ежедневные действия и факты. Все сложилось совершенно не так, как я планировала. Я – учитель! Просто потому, что начав работать, я не смогла остановиться. Я начинала с самыми маленькими детьми. Я тогда еще, конечно, не совсем понимала, как с ними работать. Но я училась, пробовала, ошибалась и пришла к результату. «Они такие маленькие, но они же говорят, говорят на английском, говорят о том, что им интересно! И это моя работа!» – этот восторг не описать словами. Это мое место.

«Have no fear of perfection; youll never reach it (Не бойтесь совершенства, вам его никогда не достичь)». Сальвадор Дали. Это факт. Мы никогда не станем идеальными, зато мы можем стать собой, индивидуальностью, личностью. Зачем мы строим себе образы идеального учителя и идеального ученика? Страх сделать что-то не так, страх не оправдать чьи-то ожидания – главный враг успеха. Он сковывает их стремления и создает барьеры. Именно эти барьеры мешали когда-то и мне. Нужно позволить и детям и себе ошибаться и понять, что быть неидеальным и совершать ошибки это абсолютно нормально.  

«If we teach todays students as we taught yesterdays, we rob them of tomorrow (Если мы учим детей сегодня, так же как учили вчера, мы воруем у них завтра)» – американский педагог, Джон Дьюи. Я не хочу учить так, как учили когда то меня, когда я ненавидела свой предмет. Я считаю, что нужно уйти от той «формальной» традиционной системы и дать детям возможность расслабиться и проявить себя. Чтобы язык стал не целью, а средством ее достижения.

«Use it or lose it!(иcпользуй или потеряешь)», – гласит одна английская мудрость. Повелительное наклонение, призыв к действию. Действительно, чтобы выучить язык, нужно его использовать. И именно этого не хватает на уроках – общения. Человеческое общение – самая большая ценность в мире. Современные дети все меньше и меньше времени уделяют реальному общению. Они не умеют общаться, вести беседу, формулировать свои мысли, выражать свое мнение и аргументировать свою позицию. Их можно научить этому, используя иностранный язык. Язык – это средство самовыражения.

Im not going to teach, Im going to talk (Я не буду учить, я буду говорить) – структура показывает, четкое намерение, план. Я хочу общаться с детьми, а не заставлять их учить по 20 слов в неделю. Иностранный язык открывает глаза на мир, позволяет мыслить по-другому и раскрыть себя. Я хочу, чтобы английский язык не был просто школьным предметом с кучей тестов, диктантов и контрольных. Я хочу, чтобы он был средством общения, самовыражения и получения знаний. Именно в этом направлении я планирую развиваться, это моя цель. И моя точка роста. Ведь именно цель определяет наше развитие.

 

Страница обновлена 19.10.2020