Региональная инновационная площадка
"Моделирование воспитательного пространства школы в условиях обновления региональных практик образования"
Планы-отчеты Документы Мероприятия Материалы Контакты
Срок реализации проекта состовляет три года (2023-2025 гг.)
Стратегическая цель:Трансформация воспитательного пространства современной школы в зависимости от социокультурной среды
Цель проекта: Включение должности Советника по воспитанию в формирование воспитательного пространства школы в условиях обновления региональных практик образования
Задачи проекта:
- сравнительный анализ Примерной рабочей программы воспитания и действующей воспитательной системы Средней школы № 18; выявление ресурсов, барьеров, рисков, конкурентных преимуществ;
- характеристика основных компонентов модели воспитательного пространства;
- подбор инструментов мониторинга эффективности основных компонентов воспитательного пространства;
- формирование кейса управленческих решений воспитательного характера;
- нормативное, организационное и финансовое обеспечение введения в штат школы новой должности – Советника по воспитанию;
- кластеризация и выбор школ соисполнителей проекта по разным социально-культурным контекстам и направлениям воспитания;
- апробация модели воспитательного пространства на уровне образовательных организаций региона;
- анализ описания эффективности / неэффективности подходов и форм воспитательных практик участников проекта.формирование пакета предложений по распространению модели в региональной системе образования.
Результаты реализации проекта:
- Обновление нормативной базы и школьных программ воспитания
- Повышение сформированности ценностных ориентаций учащихся
- Снижение уровня деструктивного поведения учащихся в школах соисполнителей проекта
- Повышение вовлеченности родителей в жизнь школы
- Результаты участия школьников и их родителей в конкурсах и проектах воспитательного характера
- Повышение образовательных результатов (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)
Продукты проекта
В процессе реализации проекта региональная система образования получит:
- эффективную модель воспитательного пространства школы, адаптированную для применения в образовательных организациях, находящихся в разных социально-культурных контекстах;
- эффективный инструмент мониторинга основных компонентов образовательного пространства;
- обновленную нормативно-правовую базу в области воспитания;
- должностную инструкцию Советника по воспитанию, организационное обеспечение функционирования новой должности.