Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. Кабинеты школы оснащены необходимыми учебно-дидактическим комплексами, компьютерной и презентационной техникой. В школе оборудованы 2 компьютерных класса, 37 рабочих мест учителя,  установлены 20 интерактивных досок. 95% учителей прошли обучение работе на персональном компьютере.

Кабинетов начальных классов – 11
Кабинетов русского языка и литературы – 5
Кабинетов математики – 4
Кабинетов истории и обществознания – 2
Кабинетов английского языка – 4
Кабинет биологии – 1
Кабинет физики – 1
Кабинет химии – 1
Кабинетов информатики – 2
Кабинет изобразительного искусства – 1
Кабинет ОБЖ – 1
Кабинет технологии -3

Все кабинеты оснащены в соответствии с государственными требованиями средствами обучения и воспитания, объектами для проведения практических занятий. Кабинеты физики, химии, биологии имеют специальное современное оборудование для проведения практических работ, организации учебных исследований. Обучение ведется с использованием современных технологий, электронных образовательных ресурсов.

Во всех кабинетах школы имеется доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет.

В школе имеются 2 спортивных зала, актовый зал, столовая, медицинский и процедурный кабинеты.

Все оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, обучающимися в школе.

Реализуется Программа курса по охране здоровья и формированию культуры здорового питания обучающихся.

На территории школы расположена спортивная площадка, футбольное поле, спортивные уличные турники.

Библиотека школы оснащена большим фондом литературы, в том числе учебниками, дидактическими пособиями, мультимедиа-изданиями. Сегодня новые книги с яркими глянцевыми обложками привлекают как учащихся начальной школы, так и старшеклассников. Количество читателей увеличивается год от года.

Питание в школе организуется в школьной столовой на 240 посадочных мест. Поставщик – ООО "Социальная сфера".
Столовая доступна для инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в школе.

Система безопасности школы функционирует бесперебойно, установлена тревожная кнопка, система видеонаблюдения. 

Учителями используются разнообразные средства воспитания – с одной стороны, – это различные виды деятельности (игровая, трудовая, познавательная, общение), а с другой – совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, при помощи которых реализуются методы и приемы воспитания.  В нашем ОУ используется вся совокупность приемов воспитания; как правило, это предметы материальной и духовной культуры, которые используются в воспитательном процессе для решения конкретных воспитательных задач. Средствами воспитания в нашей школе  является художественная литература и другие книги, газеты, журналы, радио, телевидение, кино, театр, выставки, музеи, игры, спорт, художественная самодеятельность, интересный собеседник. Любой объект материальной или духовной культуры, по мнению педагогов школы,  выполняет функцию средства воспитания при следующих условиях: 1) с ним связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) он выделен как предмет усвоения в образной, наглядно-действенной или знаково-сигнальной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией привлечен к общению и совместной деятельности воспитателя и воспитанников. Средства воспитания обусловлены целью и задачами воспитания, методами и формами организации воспитательного процесса образовательного учреждения, осуществляют заметное влияние на всестороннее развитие личности  Система средств разрабатывается педагогом в соответствии с целями и задачами воспитания Различают задачи перспективные (на несколько лет) среднесрочные (преимущественно в год) и текущие (в неделю). К общим средствам относятся газеты, журналы, художественная литература, физическая культура. Перспективные задания включают в себя воспитание устойчивых характеристик личности. Для их формирования выбирают и долгосрочные факторы жизнедеятельности: коллектив воспитанников, коллектив воспитателей, производительный труд детей и др. На каждом этапе воспитания перспективные задачи конкретизируются и уточняются, с ростом уровня воспитанности они развиваются и усложняются С возрастом воспитанников изменяются и средства.  Среднесрочные задачи связаны с решением воспитательных проблем, актуальных для данного возраста; поэтому средства9-11-х классах актуальна проблема выбора профессии, дальнейшего жизненного пути Для решения этой проблемы воспитанникам предлагаются разнообразные средства по профессиональной ориентации: литература, фильмы, биографии выдающихся специалистов из разных профессий и т.д.. Текущие (оперативные) задачи определяются учителем, исходя из уровня воспитанности учащихся и необходимости конкретизации перспективных и среднесрочных задач, затем добираются адекватные средства воспитания. Например, для формирования привычек культурного поведения (текущие задачи) воспитанникам сообщаются правила поведения, которые разучиваются, запоминаются и используются.  Эти правила и личный пример воспитателя являются средствами воспитания Личность воспитателя является одним из важнейших средств воспитания Воспитатель является для учащихся конкретным образцом поведения, носителем и распространителем культурных и национальных ценностей, в том числе норм поведения, культуры речи, эстетических и нравственных идеалов.

Школа расположена в специализированном помещении, построенном в 1968 году по адресу г.Ярославль, ул.Слепнева, д.26, обеспечивающим доступ инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в школе.

Перечисленные условия, а также имеющиеся в школе технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в школе.

Обучение и охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в школе, производиться в соответствии с медицинскими рекомендациями или Программой реабилитации.

Страница обновлена 18.02.2019