Размер шрифта:
Цвет сайта:

Приказ Департамента образования мэрии г. Ярославля

Приказ ОУ о создании службы школьной премирения и утверждения плана работы

Положение о школьной службе медиации средней школы № 18

План работы ШСП на 2022-2023 учебный год

                           Служба  школьной медиации

        

        Состав школьной службы медиации:

Руководитель: Фокина Т.А., заместитель директора по воспитательной работе школы

Координатор: Ефименкова Е.Г., педагог-психолог, Мищишина  Т.В., социальный педагог

 

Ученический состав медиаторов:       

 ученик 9 «А» класса – 2 человека

ученики 7 «Б» класса – 2 человека

ученица 7 «В» класса – 1 человек

ученица 7 «Г» класса – 1 человек

 

        Медиация — это переговоры при возникновении конфликтных ситуаций с участием третьей  нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для каждого участника.

        Медиатор – независимое лицо, являющееся посредником для содействия в урегулировании спора, не поддерживающее ни одну из сторон. Медиатор обеспечивает восстановление способности договариваться, структурирует конфликт и организует переговорный настрой, отлаживает процесс переговоров, фиксирует договоренности и гарантии выполнения этих договоренностей.

        Процедура медиации – способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

       Служба школьной медиации является социальной службой примирения сторон при возникших конфликтных ситуациях, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся.                                                                                                                                                    Цель:

  • помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;                                                                                                                   
  • организация в образовательном учреждении не карательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

Задачи:

  • обучать учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
  • организовывать просветительные мероприятия и информировать участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации;
  • организовывать беседы с целью обучения каждого ребенка приемам снятия напряжения в конфликтных ситуациях или в общении с людьми, готовыми к проявлению агрессивных поступков.

        Деятельность школьной службы медиации строится на принципах:

          добровольности,

          конфиденциальности,

          нейтральности,

          сотрудничества,

          равноправия сторон.

                                                         

Наш девиз:   «Поступай с другими так, как бы ты  хотел, чтобы поступали с тобой»

        Медиация позволяет разрешать конфликты, выявляя их причины, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.  Медиация нужна детям. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.    

      Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться разрешать конфликты мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.  

        При проведении медиации (примирения)  каждый человек имеет право высказать свое мнение, но перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений. Вы в любой момент можете прекратить общение или просить индивидуального разговора с ведущим процедуры медиации.   Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.