ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной межпредметной научно-практической конференции.

 I        Общие положения.

Школьная межпредметная научно-практическая конференция школьников (далее — Конференция) проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов, ученых, преподавателей вузов.

II      Цели Конференции:

    • интеллектуальное и творческое развитие учащихся школы посредством исследований;
    •  демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников;
    • привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.

III     Задачи конференции:

    • выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к научно- исследовательской деятельности, оказание им поддержки;
    • вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры;
    • демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся в учебной научно-исследовательской деятельности.

IV     Руководство Конференцией.

Организаторами Конференции являются:

    • методический совет школы;
    • предметные МО,
    • Управляющий Совет школы.

V       Участники Конференции.

Участниками Конференции могут быть школьники 2-11-х классов.

 

VI  Сроки проведения Конференции.

Один раз в год в феврале месяце.

VII    Требования к содержанию и оформлению доклада (реферата).

Требования к содержанию и оформлению доклада (реферата) соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.

Для участия в Конференции участники должны представить исследовательскую работу в виде доклада (реферата).

Работа, представленная на экспертизу, должна носить характер научного исследования, центром которого является актуальная проблема, имеющая практическую значимость.

Научная работа должна содержать:

10. титульныи лист;

11. оглавление;

12. введение;

13. основную часть;

14. заключение;

15. список литературы (библиографический список);

16. приложения.

Титульный лист должен содержать:

    • название работы, ее вид (доклад, реферат);
    • наименование номинации;
    • сведения об авторе (фамилия, имя, класс);
    • сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень).

В оглавление должны быть включены:

    • введение;
    • названия глав и параграфов;
    • заключение;
    • список используемых источников;
    • названия приложений и соответствующие номера страниц.

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решение избранной проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.). Основная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.

Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:

    • фамилия, инициалы автора;
    • название издания;
    • выходные данные издательства;
    • год издания;
    • № выпуска (если издание периодическое);
    • количество страниц.

Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Доклад может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

Текст доклада печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм). Шрифт — Times New Roman Суг, размер — 12 пт, межстрочный интервал — 1,5. Поля: слева — 25 мм, справа — 10 мм, снизу и сверху — 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т. п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

Текст доклада — не более 10 страниц (не считая титульного листа и приложения).

Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада автор должен на них ссылаться.

Доклад и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).

VIII     Оценка представленных материалов.

Эксперты оценивают каждую работу по следующим критериям:

    • актуальность темы;
    • соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам;
    • научная аргументированность работы, разнообразие методов исследования;
    • практическая значимость;
    • оригинальность решения проблемы;
    • логичность построения работы;
    • соответствие выводов полученным результатам;
    • новизна исследования
    • культура оформления работы, приложений (если есть).

 

IX      Технология проведения Конференции.

Работа Конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях по следующим направлениям:

    • математика;
    • русский язык  и  литература;
    • физика;
    • информатика;
    • иностранные языки;
    • география;
    • литература;
    • биология и экология;
    • психология;
    • ОБЖ и здоровье человека;
    • технология;
    • химия;
    • культура
    • общественные науки;
    • экономика

В день защиты доклады (рефераты) представляются в устной форме или в форме компьютерной презентации (Power Point) на секционных заседаниях. Технику для компьютерной презентации обеспечивает методический совет школы.

На выступление по представлению своей работы участнику дается до 10 минут, на выступление при обсуждении — до 2 минут. Участникам Конференции необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своего доклада (реферата).

X        Жюри, в состав которого входят представители предметных секций, администрации и Управляющего Совета ,  оценивает выступление участника и ответы на вопросы по следующим критериям:

    • логичность выступления;
    • использование наглядности выступления (если есть);
    • культура речи;
    • компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования);
    • культура речи при ответах на вопросы.

При активном обсуждении докладов (рефератов) участников, учащиеся имеют возможность получить дополнительные баллы.

  XI     Подведение итогов Конференции.

По окончании работы предметных секций проводятся заседания экспертных групп, на которых выносятся решения о призерах. Все решения экспертных групп протоколируются, подписываются, утверждаются председателями и секретарями экспертных групп, являются окончательными.

Победители и лауреаты Конференции награждаются дипломами. Их работы рекомендуются для участия в муниципальных конкурсах.

 
Страница обновлена 31.07.2017